НАЗАД

Задачи урока:

1. Обучение группировкам, перекатам.

Совершенствование лазанью по гимнастической стенке.

Воспитание быстроты, ловкости, внимания посредством игр, эстафет.

Содержание основной части урока

1. Обучение группировкам, перекатам (объяснение и показ)

Подготовительные упражнения к группировкам:

Сильные наклоны туловища вперед, к ногам.

Глубокое приседание, на всей ступне, с захватом голени обеими руками.

Лежа на спине, сгибание ног к груди.

Сидя с прямыми ногами, одновременное сгибание ног к груди, наклон
туловища к ногам.

После выполнения подготовительных упражнений перейти к группировкам.

1.       Группировка сидя на полу: из положения сидя на полу согнуть ноги в
коленях, ступни поставить слегка врозь, плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

Группировка в приседе: из стойки ноги на ширине одной ступни, ступни
параллельно, глубоко присесть и одновременно наклонить туловище к
коленям, захватить голени и плотнее подтянуть туловище к коленям, голова
между коленями, наклонена.

Группировка лежа на спине: из положения лежа на спине согнуть ноги к
груди, взять руками за голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к
коленям, колени врозь, голова между коленями, наклонена.

Освоив группировки, перейти к изучению перекатов.

Перекатами называются акробатические упражнения, в которых происходит последовательное касание пола отдельными частями тела без переворотов через голову.

1. перекат назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.

Упражнения:

1. Перекат вперед и назад в положении группировки лежа на спине.

Методические указания:

Группировка во время перекатов сохранилась плотной. Во время переката сначала последовательно принимается положение группировки в приседе, сидя и лежа, а при обратном движении - группировки лежа, сидя и в приседе до упора присев.

Игра «Червячки и яблочки»


 

Дети размещаются парами. В каждой из них - «червячок» и «яблочко». «Яблочки» в приседе, сидя, лежа принимают плотную группировку и произносят: «Я яблочко наливное, соком сладким налитое». «А я зеленый червячок. Где здесь сладенький бочок?» - отвечает «червячок», стараясь протиснуть свои ладоши между грудью и коленями, между предплечьями и прижатыми к ним бедрами исполнителя. Если «червячок» достиг цели, он, завершая игру, говорит: «Я попробовал чуток вкусный, сочный, сладенький сок». Если нет - с сожалением заканчивает словами: «я старался, извивался, к соку так и не добрался». Затем игроки меняются ролями.

//. Совершенствование лазанью по гимнастической стенке.

Упражнения:

Произвольное лазанье вверх до определенной высоты и вниз.

лазанье вверх, наступая на одну рейку одной ногой, а на другую -
другой, вниз не глядеть.

Лазанье вверх и вниз одноименным способом, когда движение
начинает

левая (правая) рука и левая (правая) нога, а потом правая (левая) рука и правая (левая) нога.

4.       Лазанье вверх и вниз разноименным способом, когда движение
начинает

правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога.

///. Воспитание быстроты, ловкости, внимания посредством игр и эстафет.

Игра «Салки - ноги от земли».

Играют как обыкновенные салки. Но салить нельзя того, кто не касается

ногами

земли (встал на скамеечку, влез на гимнастическую стенку).

Игра-эстафета «Медведи за мёдом».

По сигналу первые игроки лезут одноименным способом по гимнастической стенке и дотрагиваются рукой до последней рейки, слезают вниз и передают эстафету следующему игроку.

Методические указания:

Не пропускать реек, не спрыгивать.

НАЗАД

Hosted by uCoz