Назад

Спортивный праздник «Веселые старты» среди учащихся 3-х классов.


Цели и задачи:
Совершенствование двигательных качеств, формирование интереса и потребности
к занятиям физкультурой и спортом, воспитание волевых качеств и чувства
коллективизма, формирование здорового образа жизни.
Оборудование и инвентарь:
Магнитофон, эстафетные палочки, мячи волейбольные, скакалки, канат,
надувные шары, лозунги, гимнастические маты.
Место проведения: Спортивный зал.
Подготовка к спортивному празднику «Весёлые старты» начинается за 2-3 недели. В это время на уроках физической культуры отбирается команда, выбирается капитан, отрабатывается перемещение команд по залу. В соответствии с содержанием праздника подбирается музыкальное оформление. Учитель физкультуры (он же ведущий) тщательно продумывает программу праздника. Заранее подбирается жюри из 3-4 человек, которые будут оценивать выступления ребят. Члены жюри утверждают общие требования к оценке итогов состязаний.


Ход праздника.


Спортивный зал школы празднично украшен разноцветными шарами, флагами, лозунгами.
Под звуки марша И. Дунаевского и аплодисменты зрителей команды, состоящие из 10 детей (5 мальчиков и 5девочек, 2е из которых запасные) входят в зал и выстраиваются.
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья, уважаемые участники соревнований, гости и зрители! Надеемся, что наш праздник доставит вам радость и даст заряд бодрости. Так как у нас сегодня праздник не обычный, а праздник-состязание, то наши выступления будет оценивать жюри. Разрешите их представить - главный судья соревнований ______________________________________________________.; судьи: _________________________________________________________________________ Слово предоставляется главному судье соревнований _____________________»
Главный судья: «Равняйся! Смирно! Физкультура и спорт - (дети -«здоровье»)! Вольно! Поздравляю вас с ежегодным спортивным праздником «Весёлые старты», на котором вы проявите свою ловкость, силу, смекалку в духе спортивного соперничества. Главное в соревнованиях не победа, а участие. Капитанам приготовиться и сдать рапорт.»
Форма рапорта: «Товарищ главный судья! Команда « » 3 « »
класса к «Весёлым стартам» построена. Рапорт сдавал капитан команды (фамилия, имя)»
Первый конкурс: сдача рапорта.
Капитан: «Равняйся! Смирно! Наш девиз - « !»». Капитан
подходит к главному судье и сдаёт рапорт.
После сдачи рапорта главный судья отдаёт команду «Вольно!». Вернувшись

к своей команде, капитан также отдаёт команду «Вольно!». Главный судья: «Спортивный праздник считать открытым!»
Второй конкурс - разминка команд под музыку под руководством ведущего,
1. И.п.-о.с, руки на поясе. 1- наклон головы вправо; 2 - наклон головы
влево; 3 - наклон головы вперёд; 4 - наклон головы назад до отказа (4-
6 раз).
2. И.п. - о.с, руки в стороны, кисти в кулак. 1 - 4 - малые круги (кистью)
вперёд; 5 - 8 - то же в обратном направлении.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 - 2 - два рывка
согнутыми руками; 3 - 4 - с поворотом направо два рывка прямыми
руками; 5 - 6 - положение счёта 1 - 2; 7 - 8 - положение счёта 3 - 4, но
с поворотом туловища налево.
4. И.п. - о.с, руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперёд;
3 — 4 - то же назад.
5. И.п. - стойка ноги врозь широко, руки на поясе. 1 - 3 - три
пружинящих наклона вправо; 4 - и.п.; 5 — 8 - то же в другую сторону.
6. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - поворот
туловища направо, левую руку к правому носку, смотреть на правую
руку; 2 - то же в другую сторону.
7. И.п. - о.с, руки на поясе. 1 - глубокий выпад правой; 2 - 3 - два
пружинящих покачивания; 4 - толчком правой вернуться в и.п.; 5 - 8 -
то же с другой ноги.
8. И.п. - о.с, руки на поясе. 1 - присед на полной ступне, руки перёд; 2 -
и.п.; 3 —4 то же.
9. И.п. - о.с, руки на поясе. 1 - прыжком стойка ноги врозь; 2 - прыжком
стойка скрестно правой; 3 - прыжком стойка скрестно левой; 4 - и.п.
10.И.п. - о.с. руки на поясе. 1 - 4 - четыре прыжка на правой; 5 - 8 - то же на другой ноге.
Третий конкурс - акробатические упражнения. Команды поочерёдно выходят на середину зала к разложенным матам; выполняют под счёт капитана стойку на лопатках и «мостик» из положения лёжа. Ведущий объявляет четвёртый конкурс.
Четвёртый конкурс — прыжки через скакалку. Каждому участнику команды выдаётся скакалка. Нужно за 30 секунд сделать наибольшее количество прыжков (команды соперников помогают судьям). Объявляется следующий конкурс.
Пятый конкурс — эстафеты.
а) Бег с эстафетной палочкой. Капитан команды стартует с эстафетной палочкой в руках, добегает до стойки, обегает её и возвращается к команде, передаёт эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все игроки команды прошли дистанцию, и эстафетная палочка вернулась к капитану. Побеждает команда, все игроки которой быстрее справятся с заданием.

b) «Тараканий бег». Первый номер принимает упор лёжа сзади; ноги согнуты. По сигналу участник двигается спиной вперёд до стойки, затем встаёт и возвращается к команде обычным бегом, передаёт эстафету следующему.
с) Комбинированная эстафета. Здесь мальчики выполняют одно задание, девочки - другое. Мальчики: 1й номер, приняв упор лёжа. Изображают тачку, 2й номер - везущего её человека. По сигналу участники движутся к стойке, меняются местами, огибают её и возвращаются на линию старта, передавая эстафету следующей паре мальчиков. Девочки выполняют бег через скакалку до стойки, а обратно возвращаются обычным бегом. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
d) «Пингвин». Первый номер получает волейбольный мяч. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, он устремляется к стойке, огибает её и возвращается к команде обычным бегом с мячом в руках; передаёт мяч следующему.
е) «Передал — садись!». По сигналу капитан с мячом в руках встаёт лицом к команде на заданном расстоянии и передаёт мяч (двумя руками от груди) первому участнику своей команды, который ловит его и возвращает обратно, сразу же принимает положение упор присев. Каждый, сделав ответную передачу, приседает. Когда последний участник команды отдаст мяч капитану, тот быстро встаёт на своё место, поднимает мяч над головой, и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда, раньше закончившая передачи без нарушения правил.
Шестой конкурс - перетягивание каната. На середину площадки кладётся канат; середина его отмечается цветной лентой. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон лицом друг к другу. По сигналу играющие берутся руками за канат, поднимают с пола и начинают тянуть его каждый в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд, игра останавливается и вызывается следующая пара команд.
Ведущий: «А сейчас наших участников приветствуют учащиеся старших классов нашей гимназии с показательным выступлением».
Во время выступления жюри подводит итоги конкурсов, определят победителей и призёров спортивного праздника.
Ведущий: «Для награждения победителей и призёров нашего праздника слово предоставляется главному судье соревнований».
По окончании награждения участники праздника выполняют круг почёта под аплодисменты болельщиков и покидают зал.
 

Назад

Hosted by uCoz