Тема: Баскетбол.
Задачи: 1. Развитие координации, силы мышц рук и плечевого пояса
2. Закрепление общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
3. Совершенствование ведения, броска и ловли баскетбольного мяча
4. Воспитание волевых качеств и чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, палки гимнастические, фишки (стойки)
Продолжительность урока: 40 минут.
Ход урока
части урока | содержание | дозировка (мин) | организационно-методические указания | |
Подготовительная 15 мин
| Построение, приветствие, объяснение задач урока | 1’ |
| |
Повороты на месте налево, направо, кругом | 30” | Следить за правильной осанкой, правильным положением рук | ||
Ходьба налево в обход в колонну по одному с выполнением задания: - Ходьба на носках, руки на поясе - Ходьба на пятках, руки за голову - Ходьба в полуприседе, руки на поясе | 1’30” | Следить за правильной осанкой, правильным положением рук соблюдать дистанцию в колонне | ||
Бег: - Бег налево в обход в колонну по одному - Бег противоходом - Бег змейкой - Бег приставными шагами левым и правым боком, руки на поясе | 2’ | Соблюдать дистанцию в колонне, уделять внимание правильной постановке ног, наклону туловища, перекрёстной координации рук и ног | ||
Ходьба налево в обход в колонну по одному Упражнение для восстановления дыхания | 2’ | Длинный вдох – потянуться вверх, короткий выдох – наклониться вперёд | ||
Учащиеся по ходу берут гимнастические палки | Под контролем учителя | |||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два | Перестроение выполняется по ориентирам | |||
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: | 8’ |
| ||
1. И.п. – о.с.: палка внизу. 1-палка перед грудью; 2-подняться на носки, палка вверх; 3-палка перед грудью; 4- и.п. | 6-8 раз | Подниматься на носки как можно выше, смотреть на палку | ||
2. И.п. – о.с.: палка внизу. 1-палку вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2- и.п.; 3- палку вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться; 4- и.п. | 6-8 раз | Прогибаться максимально, тянуть носок | ||
3. И.п. – стойка палка вверху. 1-выпад вправо; 2- и.п.; 3- выпад влево; 4- и.п. | 6-8 раз | Выпад глубокий, отведённая нога прямая, руки прямые, спина прямая | ||
4. И.п.- стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1- наклон туловищем вперёд; 2- и.п.; 3- наклон назад, прогнуться; 4- и.п.; 5- наклон вправо; 6- и.п.; 7- наклон влево; 8- и.п. | 6-8 раз | Наклоны глубокие, ноги не сгибать | ||
5. И.п.- стойка ноги врозь, палка в локтевых сгибах за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2 – и.п. 3- поворот туловища влево; 4- и.п. | 6-8 раз | Выполнять с высокой амплитудой, стопы от пола не отрывать | ||
6. И.п.- стойка палка вверху. 1- присед, палка за голову; 2- и.п.; 3- 4- то же. | 6-8 раз | Спина прямая, следить за положением стоп – пятки от пола не отрывать | ||
7. И.п.- стойка руки на пояс. Прыжки толчком двух через палку | 6-8 раз | Ноги вместе | ||
8. Ходьба на месте, палка к плечу. | 6-8 раз | Обозначая шаг на месте, не топать; правой рукой отмашку не выполнять
| ||
Основная 23 мин | Перестроение в две шеренги поворотом на месте | 30” |
| |
Упражнения с мячами в шеренгах: |
|
| ||
1. Передача мяча двумя руками от груди по высокой траектории с последующей ловлей | 3’ | Ноги врозь (одна впереди), слегка согнуты, мяч держать согнутыми в локтях руками у груди. Передача выполняется последовательным выпрямлением ног, а затем рук | Ловля мяча. Летящий мяч встречают выпрямленными руками с разведёнными пальцами. Сдерживая движение мяча (слегка приседая и сгибая руки), переводят мяч в и.п. для последующего броска. | |
2. Передача мяча от груди в пол | 3’ | Ноги врозь, слегка согнуты, мяч держать перед грудью согнутыми руками. Бросают мяч, выпрямляя ноги, затем руки и незначительно наклоняя туловище вперёд | ||
3. Передача мяча по прямой двумя руками с силой | 3’ | |||
4. Ведение мяча вокруг себя с последующей передачей | 3’ | Ведение выполняется одной рукой, кисть кладётся на мяч сверху, мяч посылается в пол толчковым движением плеча. Мяч вести справа (слева) от себя, стараться не смотреть на мяч Важно объяснить ошибки, возникшие при выполнении упражнений каждому учащемуся, показать способы их устранения
| ||
5. Ведение мяча вокруг партнёра с последующей передачей
| 3’ | |||
Перестроение в колонну по четыре. | 1’ | Проводится в шеренгах по расчёту на месте с последующим поворотом | ||
Совершенствование ведения, передачи и ловли мяча в эстафетах: |
|
| ||
1. ведение мяча вокруг стойки против часовой стрелки с передачей следующему участнику команды | 2’ | Следить за отскоком мяча от пола и ведением мяча перед собой
| ||
2. имитация защиты мяча от противника «восьмёрка» в одну сторону и сведением мяча обратно | 2’ | Пронос мяча под ногой выполняется с внутренней стороны бедра, принимается одной рукой без касания пола | ||
3. передача мяча на месте | 1’30” | Передача выполняется поочерёдно каждому игроку команды; игрок, вернув мяч капитану, встаёт в конец команды. Следить за правильным положением рук на мяче
| ||
Упражнения для восстановления дыхания, упражнения с различным положением рук | 1’ | Выполняется на месте в медленном темпе. Следить за правильным положением рук, за правильной осанкой | ||
Заключительная 2 мин | Построение в одну шеренгу | 30” |
| |
Подвести итоги урока | 1” | Отметить учеников, наиболее правильно выполнявших упражнения, разобрать наиболее грубые ошибки, допущенные в эстафетах | ||
Домашнее задание | 30” | Ежедневно выполнять 15-20 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа
|